Разборка. Необходимо снять с кузова автомобиля пластиковые детали, которые будут краситься отдельно, а также декоративные и защитные элементы (молдинги, шильдики, хромированные детали и др.), которые красить не нужно. Если планируется частичная или локальная покраска авто, то участки, не требующие ремонта, заклеивают пленкой, бумагой или специальным скотчем.
Рихтовка. Перед покраской необходимо восстановить первоначальную геометрию деталей: вытянуть вмятины, убрать выступы, зачистить участки со вздувшейся или отслаивающей краской.
Шпатлевание. После зачистки поврежденного участка до металла поверхность окончательно выравнивается с помощью шпаклевки. Следует использовать специальные автомобильные шпаклевки, которые отличаются пластичностью и хорошей адгезией к металлу и лакокрасочным материалам. В зависимости от характера, размера и глубины неровностей шпаклевка может наноситься в 2–3 или больше слоев.
Грунтование. Нанесение грунтовки – это обязательный процесс. Грунтовочный слой выравнивает микроскопические неровности, которые есть даже на отлично зашкуренной шпаклевке, защищает металл от коррозии и улучшает адгезию автомобильной эмали к металлическому кузову.
Качество подготовки кузова автомобиля к нанесению лакокрасочного покрытия напрямую влияет на финальный результат. Например, плохая рихтовка заставит наносить более толстый слой шпаклевки, и это впоследствии будет заметно на слух при простукивании кузова, а из-за плохо зашкуренных деталей краска может лечь на кузов не идеально ровным слоем. Поэтому качество подготовки не менее важно, чем квалификация и опыт маляра.
Если вам нужно покрасить автомобиль или восстановить поврежденный участок лакокрасочного покрытия кузова, необязательно самостоятельно заниматься всем вышеперечисленным. Лучше доверить это специалистам сервисной сети Oiler. Мастера этого автосервиса сами выполнят все работы, необходимые для покраски автомобиля: от подготовки к ремонту до финишной полировки кузова.